alexandropolus: (Default)
Западная Армения. Багаран
Багаран – еще одна древняя столица Армении, название означает «обитель богов». Город был основан еще в дохристианские времена во II веке до н.э. последним представителем династии Еревандидов Еревандом IV. До 301 года, когда Армения официально стала христианской страной это был крупнейший культовый центр в дохристианской Армении, после чего город пришел в упадок.
Read more... )
alexandropolus: (Default)
Давно хотел написать о святом   Георгии.
Это и понятно, ведь он изображен на гербе Романовых,  на гербе Москвы и  много где ещё ( не буду перечислять).
О нём написано много. Но спросите  ваших друзей, что им известно о св.Георгии.  Большинство скажут, что он победил Змея.
Что же конкретно имеется  в виду? Что это было, где, когда, зачем, почему...? Не известно. Поэтому ,вероятно, Георгий Победоносец  и отнесен  к области легендарного.
Со святыми Георгиями проще. Их много, и их жития  дают нам представления  об их подвигах во имя веры христианской.
Святой Георгий, например, был убит  7 раз по приказу римского императора и каждый раз  наутро оживал, и раны его  затягивались.
Святой Георгий почитался как покровитель земледельцев. В греческом языке  георгий - просто землепашец.
Как, например, мы называем асами - мастеров высочайшего класса, а  ванами - ваньками - лохов, доверчивых  простаков.
Георгий   у греков  обозначает род деятельности ( а не имя).  У скандинавов  Георг - это имя.  А  "георгий"  - внимание! - "грузин"( национальная принадлежность).
Georgier  - грузин,   georgisk - грузинский , норв. букмоль.
С чего бы это? Кто-нибудь знает?
Вероятнее всего, культ Георгия  землепашца восходит к дохристианской эпохе.
Подобный культ существует  в языческой славянской традиции.
Даждьбог - бог  плодородия, а значит  ( что нужно для урожая) -света и дождя.
Так приятно, для русского слуха : даждь -  дождь, дающий...
Помните молебны о дожде, крестные ходы  ( в Курской Губернии)?
И эта ужасная буква G !  Читается и как  "г", иногда  и как  "дж".
Георг, Джордж.
На  аланском   и аварском  языках  Георгий  практически  звучит  как "Джашдь".
В итоге мы имеем два очень схожих культа, два очень схожих по звучанию имён.
Это, что,  вижу только Я?
alexandropolus: (Фея)
Начало осени - финишная прямая дачного сезона. Дачные, а также родственники и друзья дачных уже затариваются под завязку овощами, зеленью, корнеплодами и, конечно же, ягодами. Если с дачи или леса у вас завалялось вёдрышко ягод, которые срочно нужно куда-то деть, а для варенья уже не осталось места, рекомендую попробовать приготовить очень простой, но безумно вкусный пирог с крошкой.

Фото в этот раз далеко от идеала, а поэтапных иллюстраций нет, но, поверьте, результат усилий того стоит! Попробуем?



Меня этот пирог позвали готовить в гости. У подруги осталось пол-ведёрка вишни с дачи родителей. Вишня вот-вот должна была начать портиться. Компоты уже наварены, сколько влезло в желудки вишни - съели, а её всё равно много. Я предложила превратить ягоду в начинку для какой-нибудь выпечки. В итоге мы выбрали пирог с крошкой. Честно говоря, ходить в гости со своей кухонной утварью довольно весело))) Надо ещё как-нибудь попробовать попечь в гостях. Есть в этом, правда, один минус - непривычно работать с чужой духовкой. Думаю, это одна из причин, почему пирог подгорел по краям.

На этот пирог хорошо пойдёт черника или вишня. Клубника, малина и земляника, на мой взгляд, слегка сладковаты для него, но это не значит, что их нельзя использовать. Если же у вас завалялась клюква, брусника или другая кислая ягода, её тоже можно использовать, но предварительно желательно немного помять толкушкой и добавить сахар по вкусу (не нужно слишком много!). Если боитесь, что ягодный сок промочит тесто, выварите клюкву или бруснику в сахарном сиропе.

Ингредиенты
Для основы:
250 г. муки
1,5 ч.л. разрыхлителя
150 г. сахара
1 пачка ванильного сахара
15 г. рома (я беру ромовый экстракт/ароматизатор)
2 яйца
80 г. мягкого сливочного масла кусочками
Read more... )

На этих кулинарных каникулах мы готовили:

Omurice - рисовый рай в омлете

Шоколадный рулет "Рука Цыгана"

Бреннивин-баба

Бисквитный рулет с узорами

Melonpan - дынная булочка БЕЗ дыни


В следующий раз:

Марафон из Дней рождений:

От 8 до 16 бит. Торт с мастикой. Рискнём?

7 обличий шоколадного торта...

Овощам место в десерте! Морковный торт с цветами для мамы...


alexandropolus: (Default)






  Надоело бороться  с "норманизмом"?   Попробуем иначе.
Представим себе, что   ДА, именно скандинавы основали российское государство. Пусть!  Попробуем "сложить" пазл, а не сложится, - ему же хуже.  Значит не норманны основали Русь. Попробуем потом так же с ободритами...
Начнём.
Скандинавы - не только шведы, но и норвежцы, датчане , исландцы и жители Фарерских островов.
Проследим их историю, чтобы  найти возможные точки соприкосновения с историей Руси.  Эта идея не нова, но обычно исследователи берут одну дату 862 год ,  одно имя   Рюрик.
Мы же решили потрудиться и , хотя бы в общих чертах, но всё же  проследить весь исторический путь скандинавских народов. Насколько нам это позволяют доступные источники.  Самые ценные источники - это, разумеется, царские и королевские династические генеалогии.  Они, как нам думается,  существуют, однако нам сейчас  доступны только частично.
"Будем, работать с тем, что есть".
Первое - "Круг земной", написанный Снорри Сторлуссоном.
Читаем:
"В этой книге я велел записать древние рассказы о правителях, которые были в Северных Странах и говорили на датском языке,  как я их слышал от мудрых людей, а также некоторые из родословных, как они были мне рассказаны. Кое-что взято из перечней, в которых конунги и другие знатные люди перечисляют своих предков, а кое-что из древних стихов и песней, которые исполнялись людям на забаву. И хотя сами мы не знаем, правда ли эти рассказы, но мы знаем точно, что мудрые люди древности считали их правдой".
 Обратили внимание?  Он обещает нам рассказать о правителях,   которые были в Северных Странах  и притом, их родной язык был датский. То есть , определён предмет  исследования:  речь идёт о скандинавских   королевских династиях.
Читаем далее:
  "Круг Земной,  где живут люди, очень изрезан заливами. Из океана, окружающего землю, в нее врезаются большие моря. Известно, что море тянется от Нёрвасунда до самого Йорсалаланда. От этого моря отходит на север длинный залив, что зовется Черное море. Он разделяет трети света.  Та, что к востоку, зовется Азией, а ту, что к западу, некоторые называют Европой, а некоторые Энеей.  К северу от Черного моря расположена Великая, или Холодная Швеция.  Некоторые считают, что Великая Швеция не меньше Великой Страны Сарацин, а некоторые равняют ее с Великой Страной Черных Людей. Северная часть Швеции пустынна из-за мороза и холода, как южная часть Страны Черных Людей пустынна из-за солнечного зноя. В Швеции много больших областей. Там много также разных народов и языков.   С севера с гор, что за пределами заселенных мест, течет по Швеции река, правильное название которой Танаис. Она называлась раньше Танаквисль, или Ванаквисль. Она впадает в Черное море. Местность у ее устья называлась тогда Страной Ванов, или Жилищем Ванов".
    Автор считает центром Земли    Средиземное море. Поэтому   Чёрное море у  него располагается на севере.  Севернее Чёрного моря -  вдруг!  -  Великая Швеция. Мы то привыкли называть Северное Причерноморье  Скифией.
  "Где Швеция, а где Скифия!,- скажете вы. Наверное, это ошибка переводчика.  Но автор -  то - скандинав. И он считает эти земли своими. Давайте поверим ему. Не факт, что он был глупее нас или меньше  нашего знал.
А, если поверим, то давайте будем   некоторые имена и названия  читать как будто они - скандинавские. Тогда  SК  будем читать как "Ш".
Ещё автор сообщает нам, что северная часть страны мало заселена по причине холодного климата. Что  Великая Швеция - многонациональная страна, люди говорят на разных языках. Население - не датчане  или не все - датчане.
Ещё интересно: у устья Дона  расположена  Страна Ванов.
   Как видим, география  событий тоже начинает проясняться.
"Страна в Азии к востоку от Танаквисля называется Страной Асов, или Жилищем Асов, а столица страны называлась Асгард. Правителем там был тот, кто звался Одином. Там было большое капище. По древнему обычаю в нем было двенадцать верховных жрецов. Они должны были совершать жертвоприношения и судить народ. Они назывались диями,  или владыками. Все люди должны были им служить и их почитать. Один был великий воин, и много странствовал, и завладел многими державами. Он был настолько удачлив в битвах, что одерживал верх в каждой битве, и поэтому люди его верили, что победа всегда должна быть за ним. Посылая своих людей в битву или с другими поручениями, он обычно сперва возлагал руки им на голову и давал им благословение. Люди верили, что тогда успех будет им обеспечен. Когда его люди оказывались в беде на море или на суше, они призывали его, и считалось, что это им помогало. Он считался самой надежной опорой. Часто он отправлялся так далеко, что очень долго отсутствовал".

Далее события развиваются так:
   " Один пошел войной против Ванов, но они не были застигнуты врасплох и защищали свою страну, и победа была то за Асами, то за Ванами. Они разоряли и опустошали страны друг друга. И когда это и тем и другим надоело, они назначили встречу для примиренья, заключили мир и обменялись заложниками".
"Один взял голову Мимира и натер ее травами, предотвращающими гниение, и произнес над ней заклинание, и придал ей такую силу, что она говорила с ним и открывала ему многие тайны.     Один сделал Ньёрда и Фрейра жрецами, и они были диями у Асов. Фрейя была дочерью Ньёрда. Она была жрица. Она первая научила Асов колдовать, как было принято у Ванов". "Недалеко к югу от него расположена Страна Турок. Там были у Одина большие владения."
Вот так и жили в окрестностях Чёрного моря  АСЫ  и ВАНЫ.
А далее произошло вот что.

"В те времена правители римлян ходили походами по всему миру и покоряли себе все народы, и многие правители бежали тогда из своих владений. Так как Один был провидцем и колдуном, он знал, что его потомство  будет населять северную окраину мира. Он посадил своих братьев Ве и Вили правителями в Асгарде, а сам отправился в путь и с ним все дии и много другого народа. Он отправился сначала на запад в Гардарики,  а затем на юг в Страну Саксов. У него было много сыновей. Он завладел землями по всей Стране Саксов и поставил там своих сыновей правителями. Затем он отправился на север, к морю, и поселился на одном острове. Это там, где теперь называется Остров Одина.  на Фьоне. Затем он послал Гевьюн на север через пролив на поиски земель. Она пришла к Гюльви, и он наделил ее пашней.

А Один, узнав, что на востоке у Гюльви есть хорошие земли, отправился туда, и они с Гюльви кончили дело миром, так как тот рассудил, что ему не совладать с Асами. Один и Асы много раз состязались с Гюльви в разных хитростях и мороченьях, и Асы всегда брали верх. Один поселился у озера Лёг, там, где теперь называется Старые Сигтуны,  построил там большое капище и совершал в нем жертвоприношения по обычаю Асов. Все земли, которыми он там завладел, он назвал Сигтунами. Он поселил там и жрецов. Ньёрд жил в Ноатуне, Фрейр – в Уппсале, Хеймдалль – в Химинбьёрге, Тор – в Трудванге, а Бальдр – в Брейдаблике. Всем им Один дал хорошие жилища".
Замечательно написано, по существу.
Причина , по которой асы и ваны  покинула  эти земли  - угроза со стороны  Рима.   Один, сохраняет за собой Асгард ( двор асов)  и отправляется в путь. Если у него на западе Гардарика, а он идёт сначала туда, мы можем уточнить местоположение Асгарда. Один ставил своих сыновей правителями в захваченных землях, в том числе в Стране Саксов. Потом вышел к морю, Балтийскому и начал присматриваться к землям по другую сторону пролива (Зундского). Наконец пересёк пролив и оказался  собственно на Скандинавском полуострове.

"Рассказывают как правду, что когда Один и с ним дии пришли в Северные Страны, то они стали обучать людей тем искусствам, которыми люди с тех пор владеют. Один был самым прославленным из всех, и от него люди научились всем искусствам, ибо он владел всеми, хотя и не всем учил. Теперь надо рассказать, почему он был так прославлен. Когда он сидел со своими друзьями, он был так прекрасен и великолепен с виду, что у всех веселился дух. Но в бою он казался своим недругам ужасным. И все потому, что он владел искусством менять свое обличие как хотел. Он также владел искусством говорить так красиво и гладко, что всем, кто его слушал, его слова казались правдой. В его речи все было так же складно, как в том, что теперь называется поэзией. Он и его жрецы зовутся мастерами песней, потому что от них пошло это искусство в Северных Странах. Один мог сделать так, что в бою его недруги становились слепыми или глухими или наполнялись ужасом, а их оружие ранило не больше, чем хворостинки, и его воины бросались в бой без кольчуги, ярились, как бешеные собаки или волки, кусали свои щиты, и были сильными, как медведи или быки. Они убивали людей, и ни огонь, ни железо не причиняли им вреда. Такие воины назывались берсерками.

  Один ввел в своей стране те законы, которые были раньше у Асов. Он постановил, что всех умерших надо сжигать на костре вместе с их имуществом. Он сказал, что каждый должен прийти в Вальгаллу тем добром, которое было с ним на костре, и пользоваться тем, что он сам закопал в землю. А пепел надо бросать в море или зарывать в землю, а в память о знатных людях надо насыпать курган, а по всем стоящим людям надо ставить надгробный камень. Этот обычай долго потом держался. В начале зимы  надо было приносить жертвы богам за урожайный год, в середине зимы – за весеннее прорастание, а летом – за победу. По всей Швеции люди платили Одину подать, по деньге с человека, а он должен был защищать страну и приносить жертвы за урожайный год"
Вот так примерно и жили  люди в тех краях, где правили АСЫ и ВАНЫ.  А когда скандинавские конунги стали могущественнее других, захотели они вернуться в отеческие земли, найти прародину.
 "Свейгдир стал править после своего отца. Он дал обет найти Жилище Богов и старого Одина. Он ездил сам двенадцатый по всему свету. Он побывал в Стране Турок и в Великой Швеции и встретил там много родичей, и эта его поездка продолжалась пять лет. Затем он вернулся в Швецию и жил некоторое время дома. Он женился на женщине по имени Вана. Она была из Жилища Ванов. Их сыном был Ванланди.
  Свейгдир снова отправился на поиски Жилища Богов". А за ним  и другие конунги.
Прошло несколько столетий, и этот поток  скандинавских племен хлынул с  шведского острова Готланд  через воды Балтийского моря на  берег между Вислой и Одером.
Этот "поход"  асов  и ванов ( правда,   тогда  они  уже назывались  готами )  из Скандзы в  Причерноморье хорошо известен благодаря    труду историка  Иордана,   который  оставил нам неоценимый труд по истории готских королей.




alexandropolus: (Default)
http://lib.rus.ec/b/135763/read
Великолепный Иордан и его Геттика, доступная абсолютно всем, многое проясняет  в этой "таинственной" истории.
Очень рекомендую прочитать всем, кого интересует  генезис русской  государственности.  Ознакомившись с этим   источником трудно  усомниться в том, что до Русов этой территорией управляли готские короли.
Здесь и Гадарика, и ульмерские скловени и даже Рюрик.
Рекомендую начать с    текста Иордана. а только потом - комментарии .
    "Предки наши, как передает Орозий[1], утверждали, что земной круг, ограниченный океаном, оказывается трехчастным[2], и назвали три его части Азией, Европой и Африкой.
Это же самое громадное море с арктической, т. е. северной стороны имеет обширный остров по названию Скандза[24]. С него-то и надлежит нам, с божьей помощью, повести нашу речь, потому что то племя, о происхождении которого ты с нетерпением хочешь узнать пришло на европейскую землю, вырвавшись подобно пчелиному рою[25] из недр именно этого острова; каким образом и как это случилось мы – даст бог – изложим в дальнейшем[26].

{16} Возвратимся к положению острова Скандзии, который мы оставили выше.

О нем упомянул во второй книге своего сочинения Клавдий Птолемей[41], знаменитый описатель земного круга; он говорит, что на просторах северного океана расположен большой остров по имени Скандза[42], подобный лимонному листу, с изогнутыми краями, вытянутый в длину и закругляющийся. О нем же сообщает и Помпоний Мела[43], говоря, что Скандза расположена в Коданском заливе[44] моря и что берега ее омывает океан.

{17} Скандза лежит против реки Висту  , которая, родившись в Сарматских горах , впадает в северный океан тремя рукавами в виду Скандзы, разграничивая Германию и Скифию.

Скандза имеет с востока обширнейшее, углубленное в земной круг озеро , откуда река Ваги  волнуясь, извергается, как некое порождение чрева, в океан. С запада Скандза окружена огромным морем, с севера же охватывается недоступным для плавания широчайшим {18} океаном, из которого, будто какая-то выступающая рука , образуется Германское море, вытянутое вроде залива.

Хотя на острове Скандзе, о котором идет речь, живут многие различные племена, но Птолемей упоминает названия лишь семи из них[

В северной части [острова Скандзы] живет племя адогит; рассказывают, что в местах его [обитания] в середине лета сорок дней и сорок ночей продолжается непрерывный свет, а в зимнее время в течение того же числа дней и ночей племя это не знает ясного света. Так чередуются печаль с радостью, но это не похоже на иные [чередования] {20} благополучия и несчастья. Почему это так? Потому что в более длинные дни люди видят, как солнце возвращается на восток по краю неба; в более же короткие дни оно у них видно не так, но по-иному, потому что оно проходит через южные знаки; нам кажется, что солнце поднимается снизу, а им, – как рассказывают, – что оно идет кругом по краю земли

{21} Есть там еще племя – скререфенны; они не требуют хлебного питания, но живут мясом диких зверей и птичьими яйцами. В болотах там рождается столько живности, что возможно и размножение породы и полное насыщение людей

Другое племя, живущее там же, – суэханс; они, подобно турингам держат превосходных коней. Это они-то [суэханс?] и пересылают посредством торговли через бесчисленные другие племена сапфериновые {22} шкурки для потребления римлян и потому славятся великолепной чернотой этих мехов. Племя это, живя в бедности, носит богатейшую одежду.

Следует затем целая толпа различных племен: тевсты, вагот, бергио, халлин, лиотида населенная ими местность представляет собой плодородную равнину, почему они и подвергаются там нападениям и набегам других племен.

За ними живут ахельмил, финнаиты, фервир, гаутигот, племя жестокое и в высшей степени склонное к войнам.

{23} За ними – миксы, евагры, отингис. Все они живут по-звериному в иссеченных скалах, как бы в крепостях. С внешней стороны от них находятся остроготы, раумариции, эрагнариции, кротчайшие финны – наиболее низкорослые  из всех обитателей Скандзы, а также похожие на них виновилот; светиды, известные в этом племени как превосходящие остальных [величиною] тела, хотя и даны, вышедшие из того же рода, – они вытеснили герулов с их собственных мест, – пользуются среди всех племен Скандии славой по причине своего {24} исключительного роста. Однако статностью сходны с ними также граннии, аугандзы, евниксы, тэтель, руги , арохи, рании.

Над ними был немного лет тому назад королем Родвульф  Он, презрев свое королевство, укрылся под защиту Теодериха, короля готов, и нашел там то, чего искал.

Все эти племена, превосходящие германцев как телом, так и духом, сражались всегда со звериной лютостью.

{25} С этого самого острова Скандзы, как бы из мастерской, [изготовляющей] племена, или, вернее, как бы из утробы, [порождающей] племена, по преданию вышли некогда готы с королем своим по {26} имени Бериг. Лишь только, сойдя с кораблей , они ступили на землю, как сразу же дали прозвание тому месту. Говорят, что до сего дня оно так и называется Готискандза Вскоре они продвинулись оттуда на места ульмеругов которые сидели тогда по берегам океана; там они расположились лагерем, и, сразившись [с ульмеругами], вытеснили их с их собственных поселений. Тогда же они подчинили их соседей вандалов[ присоединив и их к своим победам.

Когда там выросло великое множество люда, а правил всего только пятый после Берига король Филимер, сын Гадарига то он постановил, {27} чтобы войско  готов вместе с семьями двинулось оттуда. В поисках удобнейших областей и подходящих мест [для поселения] он пришел в земли Скифии, которые на их языке назывались Ойум

Филимер, восхитившись великим обилием тех краев, перекинул туда половину войска, после чего, как рассказывают, мост, переброшенный через реку, непоправимо сломался, так что никому больше не осталось возможности ни прийти, ни вернуться.

Та же часть готов, которая была при Филимере, перейдя реку оказалась, говорят, перемещенной в области Ойум и завладела желанной землей. Тотчас же без замедления подступают они к племени спалов  и, завязав сражение, добиваются победы.

Отсюда уже, как победители, движутся они в крайнюю часть Скифии, соседствующую с Понтийским морем , как это и вспоминается в древних их песнях как бы наподобие истории и для всеобщего сведения; о том же свидетельствует и Аблавий , выдающийся описатель {29} готского народа, в своей достовернейшей истории. С такими предположениями согласны и многие из старших писателей; однако Иосиф , правдивейший рассказчик анналов, который повсюду блюдет правило истины и раскрывает происхождение вещей от самого их начала, опустил, неведомо почему, сказанное нами о началах племени готов. Упоминая лишь о корнях их от Магога он уверяет, что зовутся они скифами и по племени, и по имени "

alexandropolus: (Default)
Для начала  следовало бы  договориться о том,  что же, собственно,  мы ищем.
Вас ведь интересует история русского народа?  Или история Русов?   Это - не одно и то же.  Кто вам нужен?  Русы? Русины? Русские?
Как, однако, глубоко проникли в умы наших историков догматы марксистско-ленинской философии.
История - это история народов!
  Как бы не так!
Но  именно так  нас всех учили. Так должно было бы быть.  Может быть...   Это очень справедливо!
Однако, история народов   не существует. Её, истории народов, попросту никто не писал.  Имеется, однако, только история царских династий.  История народов - детище нового и новейшего времени.   А древняя история  и даже средневековая это - история владетельных  фамилий.  Это первое.
Второе.
   Рискую  вызвать ваше раздражение и даже гнев, но должен заметить,  что  новые и молодые династии  - небывалая и невозможная вещь.
Заявления  типа "Любому жребий царственный возможен..." -  сказка для наивных простаков. Конечно, в "очереди" престолонаследия могут быть произведены рокировки, вызванные     теми  или иными  причинами.  Но появление на престоле  абсолютно случайного человека, НЕ  ЧЛЕНА   ДИНАСТИИ   -  исключено.
Древние династии были очень многочисленными.  Полигамия была нормой. Династии насчитывали по нескольку тысяч и даже десятков тысяч человек.
   РУСЫ  это  - одна из древнейших царских династий.
Причём, (извиняюсь за повтор, но многим это  трудно даётся),  НЕ династия русов.  Какие  самоназвания  имели народы и племена,  подпадавшие под власть  Русов, нам не  всегда  известно. Но, в любом случае, надо  наконец-то понять, что  народа  РУС  не существовало.   Царственный род, династия это  - да.  А их подданные, те, кто платил дань, - русины, русские.
"Не может быть", - скажете вы.  "Мы не знаем такой династии".
  А вы знаете много династий, кроме,  Романовых  и   Рюриковичей, конечно?
История древних династий это - отдельная тема.  мы коснёмся её постольку,  поскольку  нас интересуют РУСЫ. . Русы, давшие имя  народам и огромным территориям. Корни династии уходят в глубину, нет не веков, тысячелетий.
    Русы или, ветвь династии Арартуни  (так она называлась в  Передней  Азии) правили в царстве Урарту в первом тысячелетии до новой эры.  Подробнее можно прочитать:  "Ванское царство" или "Урарту.
"http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%F0%E0%F0%F2%F3
Очень "качественная" статья. Рекомендую.
   Владения  Русов  в первом тысячелетии до новой эры  - Ванское  царство.   Русов называли ещё ВАНАМИ.
Как и почему они покинули  свою родину, куда отправились...  об этом  сохранились сведения в "Круге земном".
Вообще-то "Круг земной" посвящён истории АСОВ.  Но история  асов тесно переплелась с историей  ванов.  Два эти царственных рода   имели тесные кровные узы.  Часто были союзниками в войнах и так же часто воевали друг с другом.
  http://royallib.ru/read/sturluson_snorri/krug_zemnoy.html#0
Это - великолепный источник,  давно переведённый на многие языки мира.  И  только для российских  историков он был практически недоступен. Во  многом   это обстоятельство  явилось причиной того, что   спор  между норманистами и антинорманистами приобрёл такие  отвратительные формы.
Перечитайте "Круг земной", хотя бы пролог.  Не пожалеете.
Хотя, на мой взгляд, блестящий стиль изложения даже несколько мешает воспринимать  текст как богатейший  исторический источник.

P.S.  Хочу обратить ваше внимание на то, что в скандинавских языках нет  буквы  "Ш".  А  звук "Ш"  есть.  Обычно он  обозначается в латинице  двумя буквами :  SK.     Это я о  Скифии  и Швеции.




 
alexandropolus: (Default)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] alexandropolus в откуда есть пошла земля Русская. начало.
Да...  Что было  в начале?   Кто был первым князем? К какой династии он принадлежал?  Кто был его отец?   Откуда он пришёл и какого был роду племени?
Ответы на все эти вопросы могли бы дать летописи. Однако, они только запутывают дело.  Пришёл из-за моря, был варягом -  русь. С ним пришли его братья.
Попытки "искать" русов  предпринимались  на протяжении нескольких веков.
Тема  поиска "прародины  русов"  породила глубокий раскол в среде историков - медиевистов на норманистов  и антинорманистов.
Русов  предлагалось искать исходя из топонимики.  Руокси в Швеции. Рускилле - в Дании,  княжество Рюсс в Германии, Руссильон  во Франции,   Закарпатская Русь, Днепровская Росс и др. Названий "рус" на карте Европы слишком много, чтобы мы могли на чём-то остановиться.  Топонимика не даёт однозначного ответа.
Если же  исходить из схожести языка и культуры, то  внимание следует остановить на Дунайской Руси ( Закарпатская Русь). Там и поныне живут люди, называющие себя  русинами и   разговаривающие  на русинском языке. Судьба этого народа нелегка: они разделены между многими странами, где являются нац. меньшинствами.
Языки, близкие к русскому, принято относить к  славянским языкам. Это  -  весьма распространённая языковая группа в Европе.  На языках этой группы говорят сербы, хорваты,  болгары, поляки, чехи, словаки, словени и пр.  Но ближе всего  к русским -  по языку -  закарпатские русины.  Многие учёные склонны считать прародиной русов  берега Дуная.
Правда,   не удалось найти там какого-либо князя с именем Рюрик.
Язык , таким образом, тоже не даёт однозначного ответа.
Была предпринята попытка идентифицировать русь с варягами, а последних с ваграми, жившими на территории современной Германии.
Эта теория  слишком политизированна и  входит в противоречие со всем, известным ранее.  Варяги - не национальность, а род деятельности. Это с очевидностью вытекает из источников и  доказано   многократно, в том числе и С.М.Зиминым.
Поиски прародины русов зашли в тупик.
Необходимо было  искать новые подходы. Начать с начала.
Попробуем порассуждать  и взглянуть  на проблему под другим углом.
 Ведь  Рюрик пришёл " с роды своими".  Он стал основателем  новой династии "Рюриковичей".
Здесь возможны два варианта: он был безродным  варягом или  представителем  царской династии.
В первом случае - мы ничего не найдём, конечно.  А во втором случае, если мы имеем дело с  древней царской династией,   нам могут помочь царские гербы.  Как  династические, так и личные гербы  князей и русских царей.
Династический  герб - очень  статичная вещь.
Но гербы русских князей  не   достаточно хорошо изучены. Многие историки  вообще плохо понимают разницу между дворянскими и владетельными гербами и воображают,  что гербы появились только в 12 веке.  Это так,  но только применительно к дворянским гербам, жалованным. Царские   же гербы  известны  с древних времен.  Дворянские гербы символически изображают  историю рода,  отличительные признаки, знаменательные события и пр.  Царские  гербы, как и вообще все владетельные гербы,   содержат только символические изображения подвластных хозяевам гербов  территорий , напоминание о прародине и  наследственные права на  земли.  И ничего больше.
Гербы князей: двузубцы и трезубцы, напоминают, с одной стороны,  тамги кочевников, с другой стороны, -  азбуку глаголицы.  В какой мере эти знаки являются владетельными гербами - доподлинно  неизвестно.
     Приняв двуглавого орла за безусловный герб русских царей, мы сразу же   найдем его ареал распространения и  прародину.
 Впервые двуглавый орёл встречается у Хеттов. Потом - у ассирийцев. После  падения Ассирии  двуглавый орёл появляется в Европе, на Балканах, у Палеологов.  Доказано, что д.о. - не государственный герб, а династический. В частности,  это герб Палеологов. Он пришёл в Византию,  вместе с династией Палеологов.  Боковые ветви  или главные, мы не знаем пока, но д.о. на гербе наглядно демонстрирует нам  наличие родственных связей  между правителями Европы и  наличие их общих предков, общей прародины.
Статья в  Википедия содержит обширные сведения о д.о.   Рекомендую.
    Однако,и это  - немного.   Это даёт нам основания утверждать  только то, что  в 14-15 веках на Руси правила династия древнего происхождения.
Почему же мы не видим двуглавых орлов у  первых  Рюриковичей?  На монетах и печатях , там, где должны быть гербы, только изображения святых, животворящего креста,  Святого Духа и пр. Возможно, в те времена было естественней располагать гербы  не на монетах и печатях. а  ближе к святыням. Например, на стенах храмов. То есть, может быть мы нашли тамги, простые метки для имущества. А настоящие гербы  династии следует искать не на конской упреже, подвесках и рукоятках ножей.  Может быть, щит?  Изображение герба на щите  - древнейший обычай.   Воин  обычно держит  щит  в левой руке.  "Левая"  называется так  - не потому ли,  что на щите  - "ЛЕВ"?   К этому вернёмся позже.
Поскольку гербы  пока  не помогли нам   определить династическую принадлежность Рюрика и его "родов" то есть, родичей,  попробуем зайти с другой стороны...
Рюрик,  Святослав, Владимир, Ярослав - члены одной династии, древней, будем считать так.  Если у нас нет их герба, то у нас есть их имя. Они принесли своё имя .
Рюриковичами их стали называть позже.  Но династия, пришедшая сюда, и как-то ведь назвалась. ( Все  царские  династии  имеют названия). Вот пришёл Рюрик  со своим родом, то есть с родственниками.  Вся династическая ветвь, род  принял власть на этой территории.
Хорошо спрятать - положить на самое видное место.  ВСЕ летописи  многократно повторяют это название.
Это -  "Русь".
Не название народа, не название страны, - всё это потом.  Сначала  князья  из династии Рус. Потом подданные становятся  русинами,русскими  ( родительный падеж: отвечает на вопрос "Ты чей?").  Мой господин - Рус, поэтому я  - русин  или  русский.  Земля, на которую Русы  распространяют свою власть  получает название  Русь.  До этого здесь Руси не было.  Эта территория называлась  "Восточная страна"  или Гардарика. Здесь жили финно-угорские племена. Потом сюда пришли словени и поселились в районе Ладоги. А в 862 году пришли варяги Рус.   Их пригласили, или они захватили эти земли, сейчас  не важно.
Но они подчинили себе местные  племена.  Стали правящей династией.
Поищем Русов  среди древних династий и  правителей.  Оказывается, это  очень легко сделать.
Династия  Арартуни ( само название династии содержит информацию о том. что они  - арии).  Правила   в Ванском царстве и в царстве Урарту  в   первом тысячелетии до новой эры.  Арартуни  прославились  огромными богатствами  и военными подвигами   царей:   Руса 1, Рус 2,  Рус 3 и Рус 4.
В 7 веке до н. э.  государство Урарту  погибло и  территория его вошла в состав Мидии. Погиб последний царь Рус 4.  Семья( в данном случае династия) эмигрировала.    На новом месте   династия называет себя уже по-новому.  Не Арартуни, а РУСЫ - по имени последнего  владыки, правившего   на покинутой земле.
РУСЫ -  древнейшая царская  евразийская  династия.
Начался  путь династии Русов  по Европе.  Причерноморские степи, Дунай, Саксония,...
   Конечно, скажете Вы, с 7 века до новой  эры до 9 века н. эры.  Полторы тысячи лет!  Где их носило!
  Но посмотрите  на карту Европы, и увидите , что времени Русы не теряли.  Вся Европа, так или иначе, в разное время побывала  под властью Русов. Они дали своё имя городам и странам. Провинциям и рекам.    Соперничать с Русами   в богатстве, воинской доблести и в умении   управлять народами,  могли  только АСЫ.
    Продолжение позже.


alexandropolus: (Default)
В комментариях часто задавали вопрос, насколько во время наводнения эффективны те металлические заграждения, которые установлены сейчас в Праге. Вот ответ )
alexandropolus: (Default)
annablaze
"Olgr"  -  это имя Одина и слово со значениями "сокол" и "защитник". Что касается подоплеки этого имени, то в источниках (точнее, в "Саге о Хервёр и Хейдреке") Один превращался в сокола, хотя это и не так широко известно. Можно посмотреть вот здесь: http://norse.ulver.com/src/forn/hervor/ru.html
самый-самый конец главы 10.
alexandropolus: (Default)
 " По мне кентавры с древом и дичью (зайцем или косулей) и на фригийской терракоте 8 века до Р. Х. http://sbiblio.com/biblio/archive/kusishin_ist/images/07_clip_image018.jpg и на скифском серебряном ритоне 6 века до Р. Х. http://www.anaharsis.ru/semiot/arhaika/K_43.htm и на аттических вазах 6 века до Р. Х. http://artbook.ucoz.ru/publ/drevnjaja_grecija/sofilos"/1-1-0-16 или 5 века до Р. Х. http://www.theoi.com/Gallery/K15.5.html и на римском рельефе http://kentauris.livejournal.com/488330.html напрямую связаны с кентаврами у древа и с зайцем и в базилике аббатства Св. Отремуана в Иссуаре (Франция, Овернь) 10-11 века http://www.romanes.com/Issoire/Saint_Austremoine_d_Issoire_0098.html (к слову, на стенах там же изображены знаки зодиака, а не символы колен израилевых) и на Георгиевском соборе в Юрьеве-Польском 12 века http://kitowras.users.photofile.ru/photo/kitowras/115855568/140718173.jpg хотя осмысливались они, вероятно, по-разному."
 Так осмысление  и есть самое главное в символах. Символы  существуют как буквы   алфавита. Понять  смысл текста можно только  соединяя соседние буквы в слога и слова. Если брать любую букву, искать её во всех словах, складывать, получится только а а а а а  или б б б б б б б   Вы помещаете рядом 2 картинки.   Одна обязательно  иллюстрирует  историю древнего народа.  Если изображения совпадают хоть в чем-то, значит вы нашли языческий символ. Конечно, нашли. Но почему в более поздней то?
Может быть в самой древней? И то не наверняка!  Вы очень самонадеянны. На землю вернёмся  .
В РОССИЮ.
Может быть Вы  бывали хоть раз на языческом капище? Присутствовали на обрядах?. Нет, не надо о реконструкциях...
Вы видели своими глазами изображения древних богов?
Вы точно знаете  какой символ какому божеству соответствовал?
Откуда же Вы о них знаете?
Из текстов некоторых античных авторов?
А почему в натуре то ничего не сохранилось? Где- то   поляна, где- то  камень... Где непрерывная языческая  традиция?
Да, мы знаем христианские символы и способны  объяснить смысл библейских сюжетов. Если мы затрудняемся, мы можем обратиться к специалистам.  Но как мы можем быть уверены, что мы правильно поняли языческие сюжеты. Они могут оказаться, эти сюжеты, вовсе не религиозного содержания. Не одним язычеством  жили люди. .. В хеттских барельефах одни учёные видят  религиозный обряд, другие - акробатов. Сюжеты не ясны. А Вы говорите о СИМВОЛАХ!
Исключения, конечно, есть. Учёные готовы признать языческим символом  молот Тора.  И только потому, что он существует  непрерывно. Значение его не менялось Но и в этом случае  не следует  искать его  в  церквях.  Если только уж  он относится к 1000 году н.э. Тогда в Швеции и Норвегии только-только  начались крещения.
Есть изображения египетских богов.  В 19 веке  нашли гробницы египетских царей  и тогда только получили множество изображений .
Вроде бы поняли. какие боги, что за символы.
Со скифами та же история. Не знали европейцы о скифских богах, пока  археологи не раскопали курганы.
Это - мертвые языки, мертвые культуры.  Все реконструкции условны.
"  Хорошо, конечно, но надо и меру знать. Нар 1000: "изображение петуха и "звезды" на другой стороне очевидно восходит к языческой символике.   И никаких доказательств!.  А я знаю, что  "звезда" -  Вифлеемская, знак, что приходит ЦАРЬ в мир. Петух  же символизирует Апостола Петра. А Пётр  значит - камень. Камень Вы и видите. А на нём - петух.  Вот это и есть символика!
2. Вручение ключей Петру; Поручение Христа Петру (Мф., 16:18—19). «И Я говорю тебе: ты — Петр [камень ], и на сем камне  Я создам  Церковь Мою." 
Где вы говорите нашли этот камень? В фундаменте церкви?  Это значит, что строители   желали, чтобы  церковь   стояла так долго 
и крепко, как христианская вера.  Петух  - Пётр -  камень - краеугольный камень  - фундамент.
А почему Вы не привлекаете  историю Китая? Там  петух -символ 5 добродетелей. а в Тибете - символ вожделения.
Так это значит, что камень - тибетский или китайский?.
 
alexandropolus: (Default)

Единорог символизирует   целомудрие и   поэтому в христианстве часто  связан с культом Девы Марии  (речь о непорочном зачатии)
Почему же его иногда причисляют к языческим символам?
Надо наконец решить, что такое  "символ", и что такое "языческие символы".. Посмотрим словари. Это нам только кажется, что мы понимаем значение каждого слова. Многие слова - многозначны. Существуют специальные термины. Никогда не вредно перепроверить и уточнить дефиниции.
Символ - не сам предмет, а указание на него. Язычество- политеистическая религия, многобожие. Значит, языческие символы  это - указания на древних божеств, на посвященные им обряды, на культы.
Языческие верования  были распространены у разных народов в условиях первобытно-общинного строя. У многих европейских народов, в том числе и на Руси,  с переходом от  родоплеменных отношений  к феодальным   языческие  верования  постепенно  вытеснялись и заменялось христианскими . У разных народов это произошло в разное время. "Языческая эпоха" - условное  и невременное понятие. Поскольку есть народы, где она  продолжается и сейчас. Неверно утверждение, что  до новой эры были языческие времена, а после Рождества Христова - христианские.
Языческими символами принято называть  отнюдь не символы и изображения,датируемые временем до новой эры.  Языческие символы - символы языческих богов.  Нам известны славянские боги. От древних  авторов  нам остались  описания языческих обрядов, как примеры  "дикости нравов".
http://sigils.ru/symbols/ -  о символах.

 Так что же такого языческого в единороге.? Неужели то, что его изображения появились ещё  до новой эры? 
Тогда и  львы, и Орлы, и рыбы,  кресты  и всё остальное тоже - языческое.  Новых животных  и рыб с приходом христианства не появилось. С растениями - то же самое.

Византийские императоры в государственной символике в сочетании с двуглавым орлом употребляли четыре герба крупнейших префектур бывшей Римской империи, а именно: орла Италии, грифа Галлии, единорога Азии и льва Иллирии[7]

На золотых российских монетах  единорог  изображался начиная со времен великого князя Московского Иоанна III и оканчивая правлением царя Алексея Михайловича Романова (начиная от Лжедмитрия I чеканился также на серебряных монетах). С 1562 года единорог изображается на груди двуглавого орла, наравне со Святым Георгием, таким образом в данную эпоху их семантика была равнозначимой. Символ  орога содержится на двусторонних государственных печатях царя Ивана Грозного: Большой (от 1562 года) и Малой (от 1571 года), также Больших государственных печатях царей Бориса Годунова, Лжедмитрия, Михаила Федоровича, Алексея Михайловича, на печати Большого дворца времени царствования Михаила Федоровича. Печатью с единорогом скреплялись письма Ивана Грозного, носящие личный характер, например переписка с Кирилло-Белозерским монастырем[8]. Единорог также изображен на спинке трона Грозного царя, на церемониальных топорах, сёдлах, оконных наличниках дворцов, на гербах российских дворянских родов Баташевых, Бонч-Бруевичей, Веригиных, Кудрявцевых, Мансуровых, Остафьевых, Романовских, Стрекаловых, Тургеневых, Шуваловых, как щитодержатель включён в гербы Болтиных, Ермоловых, Козловских, Салтыковых, Лорис-Меликовых.

Кроме того присутствует на гербах городов: Лысьва (Россия), Сен-Ло (Франция), Лишниц (Чехия), Виштутис и Меркине (Литва), Рамош (Швейцария), Эгер (Венгрия), Швебиш-Гмюнд и Гинген-на-Бренце (Германия), изображён в гербе канадской провинции Ньюфаундленд.

Пара единорогов является щитодержателями в гербе Шотландии, по одному — в государственных гербах Великобритании и Канады.

alexandropolus: (Default)
  Это не я придумал.
Но в итоге, говоря о символах, надо помнить:
1. Символ - не любое изображение.
2. Язычество - политеизм, многобожие.  Это  - религия.   Древнее, сотворенное до Рождества Христова  - не значит  "языческое". 
  В  рамках    язычества существуют:
- Боги, олицетворяющие силы природы,
- обряды в честь смены времен года и
- культ предков.
Языческая символика  использует символы , вместо ( замещая собой) изображения богов, обрядов  и культов.
Это - азбука.  У вас же  всё фантастическое,  сказочное непременно  принадлежит язычеству.  Это не так. Например, миф о кентавре  ни с какими богами не связан. Чтобы причислить какой-либо символ к языческому, надо, во-первых,  доказать, что  никакого христианского  смысла у него нет.
А пока все символы, которые Вы  предлагаете, самым  естественным и  простым образом объясняются  в соответствии с христианской символикой.
Кентавры., в первую очередь.
Легенда о кентаврах возникла у греков после многочисленных столкновений со скифами, искусными и бесстрашными наездниками, управлявшими конем так ловко, словно они составляют с ним единое целое. Сами же греки, жившие в гористой стране, были отличные мореходы, но плохие наездники. Во все битвы они вступали пешими, и потому бородатые скифы, внезапно появлявшиеся на своих быстрых конях и осыпавшие их дождем стрел, казались жителям Эллады грозными чудовищами, сросшимися со своими лошадьми.
Кентавры, таким  образом, не являются богами . Это  сказочные существа, страшные и опасные.  Они не связаны  с культом того или иного божества, не связаны с культом предков  или сменой  времен года в природе.
Греки так изображали свой страх перед кочевыми народами. Поэтому кентавр - "дикий". Он только наполовину человек.  А ниже пояса   он - животное. И зайцы -   охотничьи  трофеи. Напоминание о том, что кентавр может догнать зайца. Он бегает быстрее зайца! Видите. у него в руках нет лука. То есть, он догнал зайца  и убил его деревом или крупной веткой.  Дерево  в руках - ещё  знак нечеловеческой силы, кентавр способен выдернуть дерево с корнем.
Языческий символ - это, в первую. очередь, религиозный символ. В сюжете с кентавром  я не вижу языческих символов.
Если Вы видите, скажите, какие, и что они символизируют.
 Кочевники наводили ужас на многие народы, и этот  сюжет с деревом и зайцами  получил широкое распространение. в древности.

Он распространён и в христианстве. В  богато декорированных храмах  ( в бедных могут быть только почитаемые иконы и ничего больше)
 обязательно, наряду с библейскими сценами, есть и  изображения греха и неумолимого наказания.  То есть, христианская церковь   призвана  не только просвещать людей в библейской истории, но и наставлять их на путь истинный. Пастырь обязан пасти своё стадо.  Он должен показывать праведников и святых церкви и показывать грешников,  убеждать, что наказание неотвратимо, а покаяние  поможет спастись.
Эта цель почитается одной из главнейших. целей церкви. Загробная жизнь, АД и РАЙ. Страшный суд.Дьявол искушает, человек слаб. Есть опасность погубить свою бессмертную душу!   Смертные грехи !
Кентавр с деревом и зайцем - каноническое изображение сюжета: дьявол губит человеческую душу.
Кентавр - это символ Дьявола. Если посмотреть на него фас, видно, что голова и грудь принадлежат человеку, а ниже - копытное животное. Это дьявол, пытающийся  обмануть человека.
Заяц - символ слабости и трусости. Похоти ( заяц очень плодовит), разврата   и прелюбодеяния.
Древо жизни.
Переводим на христианский язык:  дьявол искушает слабых и похотливых, этим он губит их (мертвый заяц) и  тем стремится погубить род человеческий (дерево у него в руках  вырвано с корнем).  Вот такое нравоучение.  Будешь прелюбодействовать,погибнешь!
Есть особые  места в храмах, где позволительно располагать " грешников с их пороками".
- на фасаде, извне храма
-  на капителях под тяжестью свода.
То есть, вот здесь мы имеем действительно религиозную христианскую символику! Такое большое и важное сообщение, а поместилось на  одном квадратном метре.  И со всех сторон  его видно!
Языческие верования не требовали целомудрия. и допускали  многоженство.
Один и тот же сюжет.  Для язычников он был  изображением страшного врага(   физическому телу), у христиан это стало изображением  угрозы бессмертию души.
Я, правду сказать, посылая Вам детальнейшие фото собора Нотр Дам , рассчитывал на то, что Вы  обратите внимание на  подобные сюжеты на фасаде Нотр Дам.
Помните, там тоже дьявол, тоже искушает, тоже смерть без покаяния?
Ну, скажите, как можно говорить о  схожести сюжетов или о том, что это - языческий сюжет?
 Здесь смысл другой.

 
alexandropolus: (Default)
Рекомендую  посмотреть http://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=684266&st=180
Прекрасный рассказ о  готических соборах.   Парижский Собор Нотр Дам показан наиболее полно.
  Начало строительства относится     к середине 12 века, тогда же начали возводить  и Дмитриевский Собор во Владимире. Они  схожи. Но, парижский, конечно,  крупнее.  Прекрасные фото. Видны даже мелкие детали.
Присутствуют необходимые пояснения.  Лучше посмотреть с самого начала, но можно и со страницы № 13  
Фасад Собора украшен скульптурами людей, животных и даже ... чертей.
Как и во всех христианских церквях, декоративное убранство здесь: скульптуры и барельефы  изображают не только сцены  Библейской истории, но и   формируют понимание заповедей Господних и необходимость их соблюдения. 
Символически изображены пороки людей, искушения, к которым прибегает Дьявол, изображен ОН сам. 
Здесь же те, кто умер, не успев покаяться и исповедаться. И, самое страшное, - АД и Вечные Муки.  Вся нечисть  - снаружи  Собора. Внутрь ей хода нет.
Там же советую посмотреть страницу № 11 - Собор Святого Марка в Венеции.
Вот где  праздник СИМВОЛИЗМА!
alexandropolus: (Default)

Сейчас мы наблюдаем интереснейшее явление. Многие люди, преимущественно молодые, проявляют огромный интерес к  истории России, к её истокам, к верованиям предков,  славянским богам, обрядам, обычаям. К язычеству в  целом. Дохристианская эпоха воспринимается ими как период  естественной целостности мира. Единства всех народов и  культур. Человека  и природы.
Будучи  людьми добрыми  толерантными, они пытаются совместить в своём сознании  язычество и христианство. Это - новое  явление, имеющее позитивную, патриотическую основу. В любом случае, оценивать это явление пока рано, а интерес к истории заслуживает уважения.
В то же время  надо отметить, что "заблуждениям несть числа".

Я искренне советую всем  прочитать книгу  графа Уварова "Христианская символика". Там есть некоторые сложности. В том смысле, что граф не сомневается, что все читатели знаю древние языки и латынь. На этом основании не везде есть перевод. Но это не страшно. Главное, Уваров  даёт исчерпывающее объяснение, почему, зачем и каким образом вообще появились религиозные символы. Ну. и значения многих основных христианских символов.
1."В этом смысле я и понимаю вышеупомянутую символику, восходящую к дохристианской древности, на крестильных купелях и стенах храмов".
Из этой фразы трудно понять, что имеется  в виду.
Христианская символика восходит к дохристианской. Действительно. Но только постольку, поскольку христианство и христианская литература включает в себя не только НОВЫЙ Завет, но и Ветхий Завет. То есть, в христианстве есть и дохристианская составляющая. Новый Завет начинается с рождения Иисуса Христа. А Ветхий Завет излагает историю от сотворения мира до Христа. Ветхий Завет и Новый Завет вместе составляют БИБЛИЮ. Это всё - христианская литература, христианская вера, отсюда  и христианские символы.
Однако многие под словами "дохристианские древности" понимают языческую составляющую. Но это не так. Это : абсолютно разные вещи.
Язычество - вера во многих богов. Политеизм.
Христианство - вера в ТВОРЦА , его ДУХА и СЫНА. Монотеизм.
В тех регионах Земли, где христианство пришло на смену язычеству, никакой преемственности не было. Была жестокая борьба, результатом которой стала канонизация многих святых. Это - отдельная тема.
Языческие верования выжигались "огнём и мечом". Конечно, "вера в головах" могла и остаться. Но в Христианских храмах! Языческие ( поганые- др. слав.) символы!. Не верю! Если они как-то и появились, то за 1000 лет были уничтожены абсолютно!. Ещё раз: если Вы найдете в христианском храме или где-нибудь вообще материальную "языческую древность", это будет мировая сенсация. К сожалению , языческая культура сохранилась фрагментарно  и в основном в эпосе. народном творчестве и обычаях...
Не согласны?
alexandropolus: (Default)
ФРАНЦУЗСКИЙ ОРДЕН СВЯТОГО ДУХА
Фото - ФРАНЦУЗСКИЙ ОРДЕН СВЯТОГО ДУХА
 «ФРАНЦУЗСКИЙ ОРДЕН СВЯТОГО ДУХА»
Орден Святого Духа, учрежденный в 1579 году Генрихом III - последним королем из династии Валуа, был высшим  из королевских орденов Франции.
Обратите внимание на голубя. Он летит вниз.
Здесь мы видим каноническое положение  голубя при  изображении  сошествия Святого Духа на землю.  Вот такой христианский символ!
Причём, один из главных  символов в христианстве.
Этот сюжет  мы видели на коптских  иконах,  на стене, над входом в Дмитриевский собор  (1153 г.) во Владимире,  на древних русских монетах, ювелирных украшениях...
Людям , далеким от христианства, здесь видится  сокол.
Романтично, конечно.
Но, вот французы бы удивились!

Profile

alexandropolus: (Default)
alexandropolus

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829 3031

Syndicate

RSS Atom

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 21st, 2017 12:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios